Размер шрифта
Гарнитура
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия

Как правильно учить?

1. Как стать отличником?!

Итак, как насчет успеваемости? Легко ли тебе даётся учёба или же ты с большим трудом осваиваешь новый материал? Если ты считаешь, что стать отличником(цей) – для тебя недостижимая мечта, то ошибаешься. Необязательно иметь феноменальные способности, чтобы получать на уроках хорошие оценки, главное здесь – твои старание и желание учиться.

Конечно, для того чтобы в дневнике чаще появлялись пятёрки, тебе придется приложить и определённые усилия, но это вовсе не значит, что ты должен(а) стать зубрилой и сутки напролёт штудировать учебники. Эти советы помогут тебе добиться успеха в учёбе, затратив на это минимум времени и сил.

2. Как правильно учить?

Каким образом ты обычно учишь правила или заданные на дом стихотворения?

Скорее всего, читаешь текст много раз, пока как следует не зазубришь. Уходит на это уйма времени, а самое ужасное, что уже на утро все с таким трудом выученное вылетает у тебя из головы.

Не стоит винить свою плохую память – все дело в том, что ты неправильно учишь. Ведь кроме зубрежки, которая никакого толка не приносит, существует много способов запомнить урок. Причем запомнить его быстро и надолго. Главное – выбрать тот способ, который подходит именно тебе.

Дело в том, что есть люди, которые лучше всего запоминают написанный текст, так как лучше всего у них развита зрительная память: стоит такому человеку несколько раз прочитать страницу, как она словно отпечатывается у него в памяти. Для запоминания в таком случае лучше использовать рисунки и другие наглядные изображения.

Другие ребята легче всего запоминают услышанную информацию. Им можно посоветовать проговаривать текст, который нужно заучить, про себя.

Третьим, чтобы лучше всего что-то запомнить, нужно обязательно собственноручно записать это на бумаге.

Узнай, каким образом тебе легче всего запоминать информацию, и используй это с выгодой для себя.

А еще можно использовать такой способ: вечером несколько раз прочитай текст, который тебе надо выучить, а потом отложи книгу и займись другими делами. На следующее утро повтори этот материал еще раза 3-4. После этого, вот увидишь, материал отложится у тебя в голове.

3. Правила для тех, кто хочет все успевать и не тратить время даром:

- Придя из школы домой, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.

- Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: "После обеда работаю два часа, а остальное – личное время". И как решил(а), так и сделай.

- Следуй принципу: "Сделал дело – гуляй смело".

- Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом – например, через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.

- Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий - легче разберешься, пока еще не устал(а).

- Когда делаешь уроки, не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.

- Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.

- Невнимательность на уроках – это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучить то, что мог(ла) бы узнать за 45 минут.

- Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.

- Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.

- Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на две-три минуты, чем опоздать.

- Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Например, если завтра у тебя контрольная по математике, нужно сдать книги в библиотеку и забежать на минуточку к бабушке, то не обещай подруге (другу), что пойдешь с ней (с ним) гулять.

- Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка, две студии и спортивную секцию не по силам никому.

- Меньше слов – больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. А вот времени на его выполнение точно останется меньше. Но если вместо того чтобы болтать о жутких нагрузках, ты сядешь за стол и возьмешься за работу, то постепенно справишься со своими уроками.

Если ты будешь беречь свое время и поймешь, какое оно дорогое, ты будешь успевать все: и приготовить вовремя уроки, и поиграть, и погулять и почитать.

4. Формула успеха:

Не всегда все в учебе дается легко. Иногда кажется, что выполнить какую-то важную задачу, например, написать трудную контрольную по математике на пятерку или победить в спортивных соревнованиях просто выше твоих сил. А знаешь, что, вернее кто чаще всего мешает добиться тебе успеха? Ты сам(а). Да-да не удивляйся. Дело в том, что в такой ситуации очень важен твой собственный настрой. И если в твоей голове постоянно крутятся мысли: "Я никогда не смогу этого сделать", "Это недостижимая для меня цель", "Я наверняка проиграю", то удачи тебе точно не видать. Если ты заранее пасуешь перед каждой трудностью и мысленно настраиваешься на поражение, то неудивительно, что преодолеть сложности тебе не удается.

Очень важно дать самой себе установку на победу: почаще повторяй про себя: "У меня все получится", "Я обязательно справлюсь с этой задачей", "Раз кто-то смог справится с этой трудностью, то и я смогу".

Если ты действительно захочешь чего-то добиться, поставишь перед собой четкую цель и поверишь в себя, то обязательно достигнешь желаемого (разумеется, приложив для этого определенные усилия).

5. Твой письменный стол: каким они должен быть?

Каждому школьнику просто необходимо иметь свой письменный стол. Во-первых, чтобы выполнять домашние задания. А во-вторых, чтобы заниматься творчеством: лепкой, рисованием и другими не менее интересными делами.

Поскольку за своим столом ты будешь проводить много времени, то очень важно, чтобы он нравился тебе и был удобным. Может быть, тебе об этом неизвестно, но неудобный стол может послужить причиной искривления позвоночника!

Самое главное, стол должен быть подходящего размера, то есть не слишком высоким и не чересчур низким. Сидя за низеньким столиком, ты будешь все время горбиться и сутулиться, что очень вредно для осанки. Ну а если стол для тебя высок, и когда ты сидишь за ним, то просто упираешься носом в тетрадку, то в результате можешь испортить и осанку и зрение. Возможно, такой стол куплен тебе, что называется, "на вырост", но это не значит, что пока ты не подрастешь, должен(на) мучиться: просто нужно подобрать стул повыше или же положить на сиденье одну или несколько твердых подушек, чтобы тебе было удобнее сидеть за столом.

Стул лучше выбрать высокий, со спинкой.

Выбери в своей комнате самое подходящее место для рабочего стола, где будет достаточно света и днем, и вечером. Тебе должно быть хорошо и уютно на рабочем месте. Стол можно поставить у окна, если из него открывается прекрасный вид. Или у книжного шкафа – чтобы все нужные книги были под рукой.

Письменный стол способен хранить очень много полезных вещей в своих ящиках. И если у тебя будет выбор, обязательно попроси у родителей стол с множеством разных ящиков и полочек. Такая модель рабочего стола подойдет тебе как нельзя лучше.

Очень важно, чтобы тебе нравился твой стол. Тогда ты будешь с радостью садиться за него, а не считать это мучением во имя науки.

Назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?