Версия для слабовидящих

Функциональная грамотность

 

      

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.

Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 

Финансовая грамотность

совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Глобальные компетенции

сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Нормативно-правовые документы   Банк заданий  

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

 Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

 Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Рособрнадзора от 01.10.2021 № 01-218/08-01 "Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности"

Письмо Министерства просвещения РФ от 21.12.2021 № 03-2195 "О направлении материалов"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022 № 316-01-63-1565/22 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году"

 

 


 

- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

- Открытые задания PISA (ФИОКО)

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

- Примеры открытых заданий PISA

- Читательская грамотность (PISA), спецификация, образцы заданий

- Математическая грамотность (PISA), спецификация, образцы заданий

- Естестеннонаучная грамотность (PISA), спецификация, образцы заданий

- Финансовая грамотность (PISA), спецификация, образцы заданий

- Функциональная грамоьность в современном мире. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA 

     

Методические материалы для педагогов по функциональной грамотности

​- Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности (Российский учебник)

- Интенсив Я-учитель (Яндекс Учебник)

- Семинары "Формирование и оценка функциональной грамотности" (edsoo)

- Методические материалы для учителей и родителей (Сбербанк. Вклад в будущее)

Сборник информационных и методических материалов для педагогов (ВШЭ) 

 

Характеристики и система оценивания. Читательская грамотность

Приложение к рабочим программам

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии

 

 

Назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?