Портфолио учителя
Материал по шаблону Аналитической справки, предоставляемой учителем в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области, подготовлен зам. директора по УВР Самоделкиной Н.Н.
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года:
- Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;
- Число учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;
- Число учащихся, обучаемых данным преподавателем;
- Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
- Число учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
- Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
Число учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года) на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровне.
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:
- Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года) на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровне;
- Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года) на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровне;
- Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.).
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя:
- Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей;
- Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года);
- Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.) на школьном, муниципальном и региональном уровне;
- Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса и др.;
- Участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания (например, конкурс «Самый классный классный» и др.) на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровне;
- Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе:
- Участие педагога в экспериментальной работе НИРО или ВУЗов, имеющих государственную аккредитацию; регионального уровня; федерального уровня;
- Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.) на уровне методических приемов и педагогических техник/ на уровне отдельных компонентов системы/ на уровне целостной системы;
- Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет-технологий;
- Участие в сетевых Интернет-проектах (Интернет-педсовет, Интернет-олимпиада, Интернет-викторина, Интернет-конкурс и т.п.) на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровне;
- Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и учебных методических комплексов (заключение НМЭС НИРО/ сертификат ОЭС/ сертификат ФЭС).
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.):
- Обобщение педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, семинары, презентации, конференции, круглые столы) на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровне;
- Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровне;
- Количество публикаций, методических разработок, презентаций, портфолио профессионального мастерства, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт (суммарно за последние три года) на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровне;
- Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, картотека собственного опыта, паспорт кабинета, ученические проекты и др.), классная комната (вторая и третья категория)/ учебный кабинет (первая категория)/ учебный кабинет-лаборатория (высшая категория).
6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
- Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца (удостоверение/свидетельство/ диплом);
- Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство;
- Наличие ученого звания и (или) ученой степени;
- Наличие программ по самообразованию или «образовательного маршрута» профессионального саморазвития;
- Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) на региональном и федеральном уровне.
7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах:
- Участие учителя в конкурсах (за последние три года) на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
- Наличие у учителя призовых мест (за последние три года) на муниципальном, региональном и федеральном уровне.