Версия для слабовидящих

Приемы развития внимания

 

Приемы развития внимания

Упражнение 1. «Кто быстрее?»

1) Учащимся предлагается как можно быстрее и точнее вычеркивать в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например, «о» или «е». Успешность выполнения задания оценивается по времени его выполнения и количеству допущенных ошибок: пропущенных букв, чем меньше величина этих показателей, тем выше успешность. При этом надо поощрять успехи и стимулировать интерес.

2) Для тренировки переключения и распределения внимания задачу следует изменить: предлагается зачеркивать одну букву вертикальной чертой, а другую – горизонтальной или по сигналу чередовать зачеркивание одной буквы с зачеркиванием другой. Со временем задание можно усложнять, например, одну букву зачеркивать, другую подчеркивать, а третью – обводить кружком. Цель такой тренировки: выработка привычных, доведенных до автоматизма действий, подчиненных одной, четко осознаваемой цели. Время заданий варьируется в зависимости от возраста (младшие школьники – до 15 мин, подростки – до 30 мин.)

Упражнение 2. «Корректура»

Ведущий пишет на листе бумаги несколько предложений с пропуском и перестановкой букв в некоторых словах. Ученику разрешается прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным карандашом. Затем он предлагает лист второму ученику, который исправляет оставленные ошибки карандашом другого цвета. Возможно проведение соревнований в парах.

Приемы развития памяти

Упражнение 1, «Трудное – запомни» (для развития зрительной и слуховой памяти)

Учитель показывает на 25-30 секунд 10 слов с трудным написанием и убирает их. Затем под диктовку ученики пишут эти слова на листке. Зрительная память в этом случае как бы «подстраховывает» слуховую. Выигрывает тот, кто записал все слова правильно.

Упражнение 2. «Бег ассоциаций» (для развития ассоциативной памяти)

Смысл упражнения: новая информация связывается с уже известной с помощью ассоциаций.

Участники рассаживаются в круг. Ведущий называет два случайных слова: имена существительные, нарицательные, в именительном падеже, единственном числе. Один из участников называет образ, с которым ассоциируются эти два слова и называет свое слово игроку, сидящему слева от него. Тот говорит свою ассоциацию, объединяющую это слово и второе – ведущего. Свое собственное слово он передает игроку, сидящему слева. Тот ассоциирует его со словом второго игрока и так далее. Игра движется кругами. Ведущий имеет право неожиданно остановить игру и предложить кому-нибудь из участников воспроизвести все слова.

 

 Назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?