Размер шрифта
Гарнитура
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия

Характеристика ученика

ВАРИАНТ 1

1. Характеристика учащегося класса ___ лицея № 8.

2. В начале характеристики указать, в течении какого времени учится ученик в лицее.

3. Охарактеризовать, каково отношение ученика к учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание личной значимости учителя.

4. Охарактеризовать уровень сформированности учебно-познавательной деятельности ученика.

- умение планировать учебную работу: навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;

- умение выделять главное в учебном материале: стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения и выводы;

- умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;

- уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умения проявлять собранность и организованность.

5. Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащихся каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках, факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию и т.д. Указать имеющиеся у школьника награды за успех в урочной и внеурочной учебной работе.

6. Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Раскрыть художественные способности и показать, как они реализуются в классном и школьном коллективе.

7. Охарактеризовать общественную и трудовую активность школьника. Указать выполняемое общественное поручение, уровень добросовестности и инициативы, проявляемые при выполнении, охарактеризовать стремление добровольно включаться в общественных дела, инициативность, заинтересованность в общественных делах коллектива. Указать награды и благодарности, полученные за общественную и трудовую активность.

8. Охарактеризовать состояние здоровья, отношение к занятиям физкультуры и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик

9. Охарактеризовать нравственную воспитанность школьника: сформированность таких качеств как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина, забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.

10. Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношения к товарищам, его место в коллективе класса.

11. Обязательно завершить характеристику рекомендациями ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, работе над недостатками.

 

ВАРИАНТ 2

Примерная структура характеристики учащегося общеобразовательной школы может иметь следующие составляющие:

1.        Учение (способности и возможности, прилежание, результат. Успеваемость, интеллектуальное развитие: любимые предметы, нелюбимые предметы. Поведение, конфликтность, усидчивость, «воспитуемость»)

2.        Интересы (направленность интересов, глубина, постоянство, перспективность). Отношение к труду (учебному, физическому, общественно полезному, труду по самообслуживанию).

3.        Жизнь в коллективе (статус в коллективе, общественная активность, инициативность, организаторские способности, авторитет среди одноклассников, отношения с товарищами и учителями. Открытость/замкнутость, отзывчивость, самостоятельность мышления)

4.        Характер (моральные и волевые качества, черты характера, решительность, смелость, активность, целеустремленность, настойчивость и т. д. Личностные особенности: уверенность в себе, уровень самооценки, самокритичность). Тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик). Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность). Особенности памяти, речь, эмоции.

5.        Состояние здоровья.

6.        Социальное положение родителей (Взаимоотношения /атмосфера в семье. Доверительность, уровень взаимопонимания с родителями. Контроль со стороны родителей. Отношения педагога с родителями)

7.        Педагогические выводы и рекомендации.

 

ВАРИАНТ 3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

1. Анкетные данные

  Фамилия, имя  ____ Дата рождения ____ Школа, класс ____

2. Сведения о состоянии здоровья.

  1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/

  2. Хроническое заболевание /какие/ 

  3. Особенности функционирования нервной системы: (быстро утомляется/ утомляется после длительной нагрузки/ быстро переходит от радости к грусти без видимой причины/ адекватная смена настроения:/ стабилен в проявлении настроения/ преобладает возбуждение/ возбуждение и торможение уровновешенны)

3. Успеваемость.

отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная

4. Внешкольные занятия / систематические/

    1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/

    2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/

    3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/

    4. занятия спортом /каким/

    5. Занятия организованной работы /какой/

                                        Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

- на учебную деятельность

- на трудовую деятельность

- на художественно-эстетическую деятельность

- на достижения в спорте, туризме

- на отношения между людьми

Б. Отношение  к делу

1. Общественная активность

Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем/ Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени/ не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет/ Редко принимает участие в общественных делах/ Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо/ Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки/ Редко охотно берется за работу/ Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность.

Всегда  хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело/ В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу/ Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело/ Очень редко выполняет порученное ему дело/ Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

В. Отношение к другим

4. Вежливость, тактичность.

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям/ Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям/ Часто бывает невежлив и нетактичен/ Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры/ Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

5. Скромность.

Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг/ Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах/ Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах/ Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения/ Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

6. Уверенность в себе.

Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать/ Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости/ Порой, выполняя трудную задачу, обращается  за помощью, хотя мог бы справиться сам/ Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться/ Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

7. Самокритичность.

Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков/ В большинстве случаев правильно реагирует на  справедливую критику, прислушивается к добрым советам/ Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать/ К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки/ Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Д. Волевые качества личности.

8. Смелость.

Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого/ В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник его сильнее/ Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого/ В большинстве случаев отступает перед силой/ Всегда отступает перед силой, трусит

9. Решительность.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение/ В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение/ Иногда колеблется перед ответственным решением/ Редко решается принять какое-либо ответственное решение/ Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

10. Самообладание

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления/ Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны/ Порой не умеет справиться со своими эмоциями/ Часто не может подавить нежелательные эмоции/ Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Е. Положение ребенка в детском коллективе.

11. Авторитет в классе.

Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела/ Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников/ Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./ Пользуется авторитетом у остальных учащихся/ В классе авторитетом не пользуется.

12. Симпатия.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки/ В классе ребята относятся к нему с симпатией/ Пользуется симпатией только у части одноклассников / Пользуется симпатией у отдельных ребят/ В классе его не любят.

13. Авторитет во внешкольных объединениях.

Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания) / Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения / Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется / Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.

1. Внимание.

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает./ Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. / Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет  их при проверке. / Слушает достаточно внимательно только  в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их. / Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

2. Память.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. / При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. / Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет  привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. / При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. / Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

3. Мышление.

Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. / Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. / Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. / В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения. / Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. / Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. / Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. / Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. / Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. / Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. / В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. / Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. / Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. / Эмоционально уравновешен. / Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. / Вспыльчив: часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

 Назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?